РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА ДО ГОДА
В первом полугодии ребенок может лишь общаться с родителем в контексте удовлетворения его физиологических потребностей. После второго полугодия ребенок начинает активно исследовать мир предметов.
В этот период родители должны организовать жизненное пространство малыша, которое бы стимулировало его развитие. Главное условие такой среды для малышей до года – это доступность безопасных и самых разнообразных по фактуре, материалу, форме и цвету предметов.
Лучше не использовать манеж, не оставлять ребёнка подолгу в кроватке или детском стульчике. Пускай копошится на полу, учится ползать, сидеть, переворачиваться туда-сюда, вставать с опорой.
Ориентиром для ваших игр с крохой вполне могут послужить познавательные потребности малыша, которые он сам демонстрирует. Прежде всего, необходимо удовлетворить потребность малыша в освоении новых движений: для этого нужно всего-навсего не ограничивать кроху.
Если вы заметили, что малыш пристрастился все подряд раскидывать (например, тарелку с кашей со столика, игрушки) – можете быть спокойными: ваш карапуз развивается по возрасту. Период разрушения должны пройти все детки, так как в этот момент мышление малыша активно развивается, осваивается операция анализа, а также причинно-следственные связи.
Следуя логике принципа саморазвития, предложите малышу игры, связанные с разрушением, дроблением (кубики, стучалки, молоточки). Например, можно рвать газету на кусочки, можно строить для крохи разные башенки и поощрять их рушить.
Малыши этого возраста обожают тыкать пальчиками в различные отверстия, нажимать на кнопочки, частенько пугая при этом маму. Если вы удовлетворите эту потребность – малыш ее перерастет, и она не превратится в навязчивую идею (например, сунуть палец в розетку). Чуть пониже, на уровне роста малыша многие располагают так называемые модули или их аналоги. На фанерном щите прикрепляются разные материалы для ощупывания, проталкивания, веревочки для завязывания-развязывания, прикрепляются ленточки, пропущенные через колечко: за один конец ленточки можно тянуть, а другой конец с привязанной фигуркой подтягивается к колечку, но не выскакивает.
Список использованной литературы:
1. Ахмылова, Н. Сыпь песочек, лей водичку / Н. Ахмылова // Лиза. Мой ребенок. – 2007. – N 8. – С.66-68.
2. Забегайлова, С. Какую книжку купить ребенку? / С. Забегайлова // Лиза. Мой ребенок. – 2007. – N 1. – С.70-71.
3. Карельская, Е. Г. Речистые наши малыши / Е. Г. Карельская // Лиза. Мой ребенок. –2007. – N 9. – С. 134-136.
4. Матушкина, О. Я – знайка! / О. Я. Матушкина // Лиза. Мой ребенок. – 2008. – N 5. – С. 118-123.
5. Павлова, Л. Педагогика для самых маленьких : девятый месяц / Л. Павлова // 9 месяцев. – 2010. – N 9. – С.90-98.
6. Павлова, Л. Педагогика для самых маленьких : восьмой месяц /Л. Павлова // 9 месяцев. – 2010. – N 8. – С.82-87.
7. Смирнова, Е. Мария Монтессори : система дошкольного воспитания / Е. Смирнова // Дошкольное воспитание. – 2007. – N 2. – C. 110-114.
8. Шибанова, А. Ай да наши пальчики! / А. Шибанова // Лиза. Мой ребенок. – 2007. – N 7. – С.142-144.
9. Я хочу быть умницей // Лиза. Мой ребенок. – 2007. – N 2. – С.86-91.
По информации: А.А. Третьяковой,
ведущего библиотекаря Центральной детской библиотеки