1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Размер шрифта:
Изображения
Цвет сайта:
Настройки
Обычная версия сайта

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный СреднийБольшой

Выбор цветовой схемы:

Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по темно-коричневому
Закрыть панель
Вернуть стандартные настройки

 

Мы – жители города Тюмени. Нам очень интересно было узнать историю нашего города, знакомясь с его памятниками. Нам захотелось написать о своих любимых памятниках, о тех из них, чья история нас заинтересовала (ученики 3«а» класса, школа №5).


 

Участники конкурса о памятниках Тюмени: избранное

СВЯТО-ТРОИЦКИЙ МОНАСТЫРЬ: ТРОИЦКИЙ СОБОР И ЦЕРКОВЬ ПЕТРА И ПАВЛА

Ранней весной, когда светит яркое солнце, поражает красота куполов этого монастыря. Они словно облиты золотом. Высокие каменные стены, колокольня, тихий уютный двор – всё это заставляет человека задуматься о правильности своей жизни. В этих местах обретаешь необыкновенное спокойствие и силу. Когда слышен звон колоколов, сердце замирает в груди, душа наполняется добром и светом. Красота собора видна из многих мест нашего города. Это и вид с реки Туры, и вид с моста Влюблённых. Каждый, кто хоть раз посетил монастырь, навсегда сохранит в сердце красоту и чистоту этого святого места. (Ульяна Поздеева, 3«в» класс, школа №22)


 

Участники конкурса о памятниках Тюмени: избранное

ПАМЯТНИК СВЯТИТЕЛЮ, МИТРОПОЛИТУ СИБИРСКОМУ ФИЛОФЕЮ ЛЕЩИНСКОМУ

Мне стало интересно, кто такой Филофей Лещинский, за что ему поставили памятник. Придя домой, я нашла в энциклопедии много интересного.(Анастасия Долгушина, 3 «а» класс, школа №18)

Филофей Лещинский нёс в те далёкие времена на земли Сибирские учение о православном христианстве. Местное население было необразованное и верило тогда в деревянных идолов. В наши времена приезжают люди из других городов России к скульптурному комплексу Филофея Лещинского, расположенному у входа в монастырские ворота, чтобы поклониться в знак благодарности за его труды и строительство храмов. Вот он стоит, подняв руку с крестом. Его окружают люди. Кто с добром слушает, а кто с удивлением смотрит. Прошло уже почти 285 лет с тех времён. (Елизавета Телятник, 5 «г» класс, школа №63)

 


 

Участники конкурса о памятниках Тюмени: избранное

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Шедевр зодчества. Такой подарок городу сделали наши предки – знаменитые купцы-меценаты Колокольниковы. Этому памятнику архитектуры, видимо, предначертано судьбой иметь в своих стенах учебное заведение(Татьяна Эрлих, 4 класс, школа №73 «Лира»)

Принимая участие в конкурсе «Памятники Тюмени», я узнал много познавательного и интересного об исторических зданиях и памятниках своего города. Особенно заинтересовало меня здание Архитектурно-строительного университета. После окончания школы я хочу поступить в этот университет и учиться на архитектора. Мне хотелось бы увеличить достопримечательности нашего города. Я мечтаю проектировать здания, которые войдут в историю как памятники культуры и прославят город Тюмень(Евгений Подшибякин, 3 «б» класс, школа №61)

Я с детства нахожусь под впечатлением от здания Архитектурно-строительного университета. Оно, как сказочный замок, возникает при подъёме на гору. Кажется, что его башенки упираются в небо, и оно простирается крыльями, куда ни взглянешь. Ещё несколько лет назад я бы и не подумал, что оно построено обычными людьми. Это здание красиво всегда и в любую погоду. В солнечный день оно отражает солнечные лучи. В непогоду оно величественно белеет на фоне тёмного неба. Вечером подсвечено огнями, и его видно из многих уголков города, особенно с другой стороны реки. … В этом университете обучают и на строителей, тех людей, которым мы обязаны красотой этого здания. Я ещё не определился, кем хочу стать, когда вырасту. Но если судьба приведёт меня в ТюмГАСУ, то мне будет приятно учиться в Замке моего детства. (Валерий Игнатьев)


 

Участники конкурса о памятниках Тюмени: избранное

ПАМЯТНИК МАМЕ

Когда я хотел написать сочинение про какой-нибудь памятник, мой друг увидел в правом верхнем углу бланка памятник «Мама» и спросил: «А зачем ставить маме памятник? Это же не герой какой-нибудь». Я хочу ответить на этот вопрос. … Я думаю, в каждом, даже самом маленьком городке и деревне, нужно ставить такие памятники. (Илья Рожаев, 7 «Б» класс, школа № 20)

По задумке архитектора, этот памятник символизирует материнскую любовь. А для меня это – ещё один способ сказать маме, что я её люблю. … И ещё я вожу маму туда гулять и верю, что мама меня услышит и родит мне братика.(Мария Моисеева, 9 лет)

Я живу в многодетной семье, и поэтому написал сочинение про памятник маме. Мне очень понравился этот монумент, и вам он понравится. (Владимир Шушарин, 6 «б» класс, лицей №81)

Обязательно посетите сквер и посмотрите этот памятник! (Екатерина Шимпф)

Спасибо огромное тем людям, кто работал над монументом материнства. Это поистине заслуживает благодарности. Думаю, каждый, кто вольно или невольно проходит мимо этого памятника, обязательно в душе благодарит свою маму за всё, что она дала ему в этой жизни. (Елизавета Пилипас, 6 «а» класс, школа №5)

Памятник выдался красивым и душевным. … Мы с мамой были на его открытии. Это было в День защиты детей. … Когда началось открытие памятника, неожиданно пошёл дождь. Но люди не ушли домой. (Олег Лукин, 3 «а» класс, школа №18)


 

Участники конкурса о памятниках Тюмени: избранное

ГОРОДСКАЯ ДУМА

Этот музей – один из старейших и крупнейших музеев Запада и Сибири(Мария Козик)

Когда-то часы исполняли государственные мелодии Российской империи. В советское время их «переучили» на новые мелодии. Даже, если сейчас они молчат, но время показывают исправно.(София Бурматова)

На высоком берегу Туры стоит красивое здание. С одной стороны течёт река Тура, с другой – маленькая речушка Тюменка. С высокого холма, там, где стоит музей, открывается замечательный вид на Заречную часть города. … В наши дни часы висят, но вот звон, который они издают, записан. Но можно надеяться, что когда-нибудь Тюмень услышит настоящий звон курантов. … Хорошо, что на свете есть музеи, можно узнать что-то новое, чего не знал. (Павел Филипченко)

В музее очень интересно, советую сходить. (Игорь Гольц, 3 «в» класс, школа не указана)

Однажды мы с бабушкой и мамой пошли исследовать город. … И вот я спрашиваю у бабушки: «А что это за большое белое здание рядом с площадью?». Бабушка мне отвечает: «Это музей! Давно я там не была». … Мы очень долго уговаривали маму пойти в музей. И всё же уговорили. … Мне было до жути увлекательно там находиться! Я получила массу впечатлений и узнала много нового. Спасибо тому строителю, который его построил. (Наталья Чунина, 5 «а» класс, школа №20)


 

Участники конкурса о памятниках Тюмени: избранное

ПАМЯТНИК БОРЦАМ РЕВОЛЮЦИИ

Я и мои родители считаем, что такие памятники необходимы как память о тех, кто создавал нашу историю. Я отношусь к таким памятникам с большим уважением. (Алексей Милов, 3 «а» класс, школа №5)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

Участники конкурса о памятниках Тюмени: избранноеПАМЯТНИК АНДРЕЮ ИВАНОВИЧУ ТЕКУТЬЕВУ

Теперь я знаю, кто такой Текутьев. Он – самый первый почётный гражданин Тюмени. Он не только думал о своих интересах, но и был неравнодушным к простым людям и всегда старался им помогать. (Сабина Керимова, 3 «г» класс, школа №41)

Памятник Текутьеву находится недалеко от дома, где я живу. Прославился он тем, что на свои деньги много сделал для жителей Тюмени. Он оставил достойную память своим потомкам.(Матвей Дубинкин, 2 «в» класс, школа №29)

Он был самым щедрым человеком – отдал много денег на благотворительность. (Артемий Панюков)

В нашем городе есть памятник Андрею Ивановичу Текутьеву. Это был большой и знатный человек, миллионер. Всю свою жизнь он прожил в Тюмени и сделал для неё очень много хорошего. … Очень интересный это был человек, мне кажется, мы должны помнить его имя. (Ирина Изосимова)


 

Участники конкурса о памятниках Тюмени: избранное

СПАССКАЯ ЦЕРКОВЬ

Красивейшее и торжественное здание. (Мария Дроздова)

Проезжая по улице Ленина, не перестаю любоваться архитектурой Спасской церкви. Почему-то сейчас церковь закрыта. Когда её откроют? (Элина Тихонова).
 
 
 
 
 
 
 
 


 

Участники конкурса о памятниках Тюмени: избранноеПРОЩАНИЕ

Памятнику «Прощание» было посвящено больше всего работ.

«Прощание» – так называют тюменцы памятник учащимся школ города Тюмени, не вернувшимся с войны. (Даниил Романов)

Когда я подхожу к этому памятнику, который поставлен в честь учащихся школ города Тюмени, не вернувшихся с войны, то мне всегда жалко их. Они такие молодые, и у них вся жизнь должна быть впереди… (Вадим Храмцов)

Меня тронул этот памятник тем, что учащиеся, такие же как я, но из более старших классов, сегодня сидели за партами, а завтра шли на фронт воевать. Совсем ещё дети, они учились убивать, чтобы защитить нашу страну от врага.(Елизавета Евстигнеева, 3 «б» класс, школа № 61)

Когда я начала работу по конкурсу, меня сразу больше всех тюменских памятников взволновал именно этот. … Я начала раздумывать, как всё это происходило? … У меня тоже четыре прадеда воевали, один погиб в госпитале от ран. (Виктория Усаченко, 4 класс, школа №73 «Лира»)

Это памятное место города Тюмени очень дорого для нашей семьи. Мой папа Артур Валерьевич Ольховский и педагогический отряд «Неугомонные» стали инициаторами несения почётного караула у мемориала. … Я прихожу к мемориалу «Прощание», чтобы почтить память павших. (Ростислав Ольховский)

9 мая 2012 года наша страна праздновала 67-ю годовщину Победы над фашизмом. Накануне этого праздника наш второй класс вместе с нашей классной руководительницей Светланой Фёдоровной пошёл к памятнику «Прощание», чтобы возложить красные гвоздики. Я много раз видела этот памятник, но в этот день я посмотрела на него по-другому. … Моему прадедушке в далёком 1941 году исполнилось 16 лет. … Он, возможно, на этой же площади прощался со своей семьёй и с товарищами, уезжал на фронт. … Памятник «Прощание» не зря стоит в центре нашего города на главной улице, напоминая прохожим о тех ребятах, спасших живущих ценою собственной жизни. Я желаю, чтобы ни одному человеку на всём земном шаре никогда не пришлось выбирать между букетом цветов и оружием. (Полина Лисина, 2 «б» класс, школа №25)

Когда-то давно, гуляя по городу с мамой, я увидела памятник «Прощание». … Мама сама начала рассказывать про ребят, которые, отдав жизнь, спасли Родину. Меня это заинтересовало, я стала задавать вопросы и внимательно слушать её рассказ. … В каждом городе, не только в Тюмени, были такие ребята, которыми нужно гордиться и чтить их память! Все мои знания о войне формировала мама, а наглядным примером скорби, памяти и важности этого события стал именно памятник «Прощание». Я считаю абсолютно правильным и важным существование такого рода памятников, которые заставляют человека остановиться, задуматься, вспомнить и, самое главное, почтить память людей, отдавших жизнь Родине!(Ксения Мишина, 6 «б» класс, село Ярково)

Незадолго до праздника Победы наш класс ездил на экскурсию, посвящённую Великой Отечественной войне. … У мемориала стояли старшеклассники в почётном карауле. Наверное, вот такие же ребята, а может быть, помладше, уходили на фронт со школьной скамьи. Вечная им память и благодарность! (Никита Бобов)

Почему я выбрал этот памятник? Я мысленно перенёс себя в июнь 1941 года. Позади пора выпускных экзаменов, впереди выпускной вечер. Сколько надежд, сколько открывается дорог перед нами. Мы стоим на пороге большой взрослой жизни. Мы гуляли всю ночь. А на рассвете мечты разбились… (Артём Бухаев, 3 «в» класс, школа №22)

В Тюмени есть несколько мест, где можно вспомнить о подвигах солдат Великой Отечественной. Но, мне кажется, самый пронзительный памятник, не оставляющий равнодушным ни одного прохожего, – это монумент «Прощание». … И не случайно у пьедестала сделана такая площадка, где можно побегать ребёнку, постоять. Это всё для того, чтобы с ранних лет дети приобщались к памяти. В наше время нужно знать, помнить и самое трудное, наверное, примерить на себя мысли и чувства тех, кто не вернулся с войны. … А сделать это надо по одной простой причине: потому что все мы – потомки победителей. (Милена Яковлева, 4 класс, школа №73 «Лира»)

Мне очень понравился этот памятник. Он чем-то отличается от других… (Софья Шелягина)

Но я считаю, что памятники, которые поставлены в честь того, кто погиб на фронте, – самые главные. (Егор Пестов)

Этот памятник может рассказать о том, что даже ребёнок готов идти спасать свою Родину, семью, друзей, товарищей от нашествия врага. О том, что люди любого возраста любили свой дом, леса, поля и готовы были за освобождение своей земли отдать всё и даже жизнь. (Валерия Бирюкова, 3 «в» класс, школа не указана)

Учебный год 1941 завершён. Для многих юношей и девушек это означало окончание школы и выход в «большую жизнь». Они готовились к выпускным экзаменам, решали, куда пойти учиться. В этом возрасте люди влюбляются друг в друга, строят отношения, задумываются о создании семьи. Они считали, что впереди у них жаркое, счастливое лето и целая жизнь… (Лидия Захарова)

1941 год. Тёплая июньская ночь. Играет музыка, кружатся в вальсе пары, смеются. … Сегодня у ребят выпускной бал. Перед ними целая жизнь. Так хорошо мечтать о жизни, о любви, о своей главной дороге в жизни. … Все ещё живы, все… Но завтра днём на площади они узнают о страшном испытании, выпавшем на их долю. … Это их имена через 50 лет будут высечены на пилонах памятника. (Екатерина Красникова, 3 «в» класс, школа22)


 

Участники конкурса о памятниках Тюмени: избранноеТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

Двухэтажное здание, выходящее фасадом на главную улицу Республики, напоминает дворцы Санкт-Петербурга. (Мария Никитенко)

Тюменское Александровское реальное училище – особая страница в славной истории нашего города. На протяжении многих лет мы вспоминаем его не только как памятник архитектуры, но и связываем страницы его истории с созданием в городе первого краеведческого музея, с именами его знаменитых студентов. (Пётр Болотов, 3 «в» класс, школа №22)


 

Участники конкурса о памятниках Тюмени: избранное

ПАМЯТНИК Н.И.КУЗНЕЦОВУ

Кузнецов прожил всего 32 года – совсем мало. Но он много сделал для победы над фашистами. Про него очень много написано книг. Он был великим разведчиком, человеком, который очень любил Родину. Я горжусь, что в нашей стране были такие люди, как он.(Виктория Чуйкова, 3 «б» класс, школа №61)
 
 
 

 

Подборку подготовила:
М.Ф.Кряжева, ведущий библиограф
отдела информационного обеспечения и коммуникаций ЦГБ

Год российского кино
РБА