1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Размер шрифта:
Изображения
Цвет сайта:
Настройки
Обычная версия сайта

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный СреднийБольшой

Выбор цветовой схемы:

Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по темно-коричневому
Закрыть панель
Вернуть стандартные настройки

 

ФОТООТЧЁТУчастниками проекта стали 30 старшеклассников – учащиеся МОУ СОШ № 89 и МОУ СОШ № 90.
 
 
 
  

ФОТООТЧЁТНа вводном занятии ребята познакомились друг с другом, с библиотекарями и узнали о том, какие формы работы их ожидают на занятиях по профориентации.
 
 

ФОТООТЧЁТВо время игры «Рука судьбы» ребята на собственном опыте смогли убедиться, что в выборе профессии не стоит полагаться на волю случая. Этот ответственный шаг требует осмысленных действий.


  

ФОТООТЧЁТВо время обсуждения принципов выбора профессии, организованного в форме свободной трибуны, у всех желающих была возможность высказать своё мнение о том, как и почему человек выбирает ту ли иную профессию, поделиться представлениями о собственной будущей профессии.


 

ФОТООТЧЁТПрежде, чем говорить о профессиях, нужно разобраться в самом себе: что я хочу, что мне интересно, какими способностями я обладаю, над чем нужно поработать, чтобы быть успешным в выбранной профессии.

 
 
 

ФОТООТЧЁТСтаршеклассникам предлагались специально подобранные методики «Анкета самооценки учащихся», «Дифференциально-диагностический опросник», «Профессиональный тип личности», «Методика изучения мотивов выбора профессии», «Интеллектуальная лабильность», «Определение технических способностей»,  «Мыслитель или художник», позволяющие получить информацию о самом себе.
 

ФОТООТЧЁТУдивительно, но при заполнении анкет и выполнении большинства тестов нет правильных или неправильных ответов. Главное – быть правдивым самим с собой.


 
 
  

ФОТООТЧЁТСобственные результаты тестов можно было обсудить с психологом, задать вопросы и получить подробное объяснение.
 

 
 
  

ФОТООТЧЁТРусская пословица гласит: «Одна голова – хорошо, а две – лучше». А четыре или даже пять? Ещё лучше! Во время групповых обсуждений старшеклассники уточняли направления будущего обучения по матрице профессий, составляли требования к разным типам профессий, учились находить информацию об учебных заведениях в «Справочнике абитуриенту – 2009».

 

ФОТООТЧЁТ

К вводному занятию и к занятиям, посвящённым учебным заведениям города Тюмени и современному состоянию рынка труда, были оформлены выставки«В лабиринте профессий», где была представлена литература по профориентации, имеющаяся в фонде библиотеки-филиала № 1 (книги и журнальные статьи).

«Учебные заведения г. Тюмени», где можно было получить подробную информацию о специальностях и направлениях обучения в учебных заведениях высшего, среднего и начального профессионального образования и другую полезную для будущих абитуриентов информацию.

«Профессии, востребованные на современном рынке труда»,оформленная на основании информации с сайта Федеральной службы по труду и занятости. На данной выставке были представлены профессиограммы самых востребованных на   сегодняшний  день профессий нашего региона: врач, медсестра, инженер, педагог, повар, электрик, слесарь, штукатур и т.д. Материалы данной выставки использовались при обсуждении ситуации на современном рынке труда.

ФОТООТЧЁТОбобщая полученные знания, ребята, составляли личный профессиональный план, где каждый для себя определял возможную будущую профессию, место учёбы, имеющиеся и требующиеся ресурсы. Все желающие могли озвучить свои проекты и ответить на вопросы сверстников.


 

ФОТООТЧЁТ

Кроме получения теоретических знаний у участников проекта была возможность «примерить» на себя профессию библиотекаря, которая относится одновременно к двум типам профессий: «человек – человек» и «человек – знаковая система».

Как работать с читателями, что такое читательский формуляр?
 

ФОТООТЧЁТКак устроены алфавитный и систематический каталоги?

Как находить информацию в систематической картотеке статей?


 

ФОТООТЧЁТКак оформить новогоднюю выставку, которая будет интересна читателям?
 


 

 

ФОТООТЧЁТКак написать сценарий новогоднего брейн-ринга «В снежном царстве, морозном государстве» для младших школьников?
 


 
 

ФОТООТЧЁТ

Настоящим праздником для участников проекта стали подготовка и проведение рождественских посиделок. «Собрались мы здесь для забавушки, как когда-то ваши прадедушки и прабабушки…». Вместе с ребятишками, для которых устраивался праздник, старшеклассники пели частушки, участвовали в конкурсах и танцевали, пили чай с баранками.

Проект завершён. Но работа по профориентации юношества не закончена.  Сотрудники библиотеки № 1 ждут читателей и  всех,  кто хочет знать больше о профессиях и учебных заведениях нашего города, и всегда готовы поделиться информацией.

Составитель: Дерингер И. С., ведущий библиотекарь 
библиотеки-филиала № 1 МАУК «ЦГБС»

Год российского кино
РБА