1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Размер шрифта:
Изображения
Цвет сайта:
Настройки
Обычная версия сайта

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный СреднийБольшой

Выбор цветовой схемы:

Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по темно-коричневому
Закрыть панель
Вернуть стандартные настройки

 

Если театр начинается с вешалки, то вуз – со дня открытых дверей. Именно после этого события большинство абитуриентов принимают окончательное решение: поступать или нет в выбранный институт.
Большинство учебных заведений проводят дни открытых дверей весной или осенью. Обычно информация об этом мероприятии афишируется достаточно широко: объявления – на официальных сайтах и информационных стендах вуза, анонсы – в специализированных изданиях и т.п. Идти на день открытых дверей не обязательно, но желательно: нужно это в первую очередь самому абитуриенту. В идеале хорошо бы «отметиться» на данном собрании несколько раз: в 10 классе – с чисто ознакомительной целью, осенью выпускного учебного года – чтобы окончательно определиться с факультетом, специальностью, специализацией и формой обучения, весной – чтобы выяснить условия поступления.

  • Какие моменты необходимо выяснить на дне открытых дверей, чтобы впечатление о вузе было наиболее объективным?

Статус вуза: обычно абитуриенты осведомлены заранее, в какой вуз они собираются поступать - государственный или негосударственный. Тем не менее, если учебное заведение не входит в «первую десятку», если информации о нем не слишком много, лучше этот пункт лишний раз уточнить.

Если вуз негосударственный, обязательно узнайте, есть ли у вуза лицензия и свидетельство о государственной аккредитации. Эти документы – основополагающие: первый гарантирует право на организацию обучения как такового, второй – право выдавать дипломы государственного образца. И лицензия, и аккредитация «обновляются» каждые пять лет. Кстати, наличие свидетельства об аккредитации нужно уточнить и в государственном вузе: особенно это касается новых, недавно открывшихся специальностей (чтобы быть аккредитованной, специальность должна существовать в вузе как минимум пять лет).

Очень важно, есть ли у негосударственного вуза собственное здание. Если его нет, нужно выяснить, на какой срок заключены договоры аренды. Отсутствие собственного помещения у вуза определить несложно: обычно такие учебные заведения снимают несколько небольших площадей (зачастую в разных концах города), а для проведения дня открытых дверей арендуют здание концертного зала или кинотеатра. Если вы оказались именно в такой обстановке, обязательно уточните, где конкретно будут проходить занятия. Не исключено, что «просторные светлые классы» окажутся в неудобном районе.

Вступительные испытания: порядок проведения экзаменов по выбранной вами специальности, сроки, особенности. Не забудьте узнать, засчитывает ли вуз результаты ЕГЭ, и если засчитывает, то какая система перевода баллов принята в этом институте.

Конкурс и проходной балл: как правило, в качестве ориентира приводятся данные прошлого года, но не стоит забывать, что конкурс является довольно неточным «измерительным прибором»: многие абитуриенты подают документы сразу в несколько вузов, в этом случае число «мифических» претендентов на одно место может значительно превышать реальные цифры.

Льготы: если вы относитесь к той или иной группе льготников, имеет смысл уточнить, каким образом ваше право может реализоваться в конкретном вузе: какие документы и справки необходимо собрать. На коммерческие вузы положение о предоставлении льгот не распространяется – этот вопрос решается по усмотрению местной администрации.

Олимпиады: помимо олимпиад школьников многие крупные вузы проводят собственные конкурсы, и их победители могут, по решению вузовской администрации, получить определенные преимущества при поступлении.

Подготовительные курсы: режим их работы, возможные формы подготовки (очная, заочная, дистанционная и др.). Также стоит поинтересоваться, получают ли абитуриенты, окончившие эти курсы, какие-то привилегии при поступлении.

Общежитие (для иногородних): свободные места, условия заселения (платно/бесплатно, сразу или спустя какое-то время с момента зачисления в вуз).

Система образования: она может быть как двухступенчатой – бакалавриат (четыре года) + магистратура (два года), так и традиционной (построенной по пятилетней схеме).

Преподавательский состав: соотношение количества собственных и внештатных педагогов, число преподавателей с учеными степенями. В вузе может быть порядка 30-40% внештатных преподавателей – обычно это практики, сочетающие основную работу с преподаванием. Такое соотношение считается самым оптимальным для прогрессивного учебного заведения.

Материально-техническая база: оснащение вуза компьютерами, наличие библиотек (в том числе и электронных), спортивных площадок, баз отдыха и т.п.

Особенности платного обучения: этот вопрос актуален и для коммерческих, и для государственных вузов, в которых есть платные отделения. Нужно выяснить ряд деталей: сколько придется платить в год, есть ли возможность получить кредит на образование, планируется ли увеличение стоимости обучения в течение следующих пяти лет. Если вы собираетесь учиться за деньги, можно попросить для ознакомления образец договора, который заключается между студентом и вузом.

Практика: контакты вуза с потенциальными работодателями, перспективы дальнейшего трудоустройства, возможность стажировок за рубежом. 

Источник информации:

http://tumen.bezformata.ru/listnews/otkritih-dverej-ili-postoronnim/1869058

Дата последнего изменения: 22 марта 2017 года 

 

Год российского кино
РБА