1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Размер шрифта:
Изображения
Цвет сайта:
Настройки
Обычная версия сайта

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный СреднийБольшой

Выбор цветовой схемы:

Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по темно-коричневому
Закрыть панель
Вернуть стандартные настройки

 

Список литературы

Почитайте объявления о работе. Чем занимаются все эти промоутеры, маркетологи, мерчендайзеры? Почему именно молодежь так востребована на эти специальности? Названия этих специальностей заимствованы из иностранных языков, у нас они появились совсем недавно и по названию трудно догадаться, чем занимается такой специалист.
Даем вам описание некоторых «новомодных» профессий.

Аниматор
Раньше так называли художников, рисующих мультфильмы. Но сейчас появились и другие аниматоры. Аниматор – воодушевитель, массовик-затейник. Речь идет о сфере развлечения. Это люди, которые веселят публику – и взрослую, и детскую. Аниматоры также занимаются организацией досуга отдыхающих. Подвижные игры на свежем воздухе, занимательные конкурсы, вечеринки, шоу и дискотеки – работа аниматора. А еще есть аэробика, фитнес, плавание и другие развлекательные виды спорта. Здесь есть своя специализация. Наиболее востребованы такие специальности в странах, где хорошо развит туризм. В России действует специальная школа, которая занимается профессиональной подготовкой и трудоустройством аниматоров.

Дизайнер
В переводе с английского слово «дизайнер» означает: «проектировщик, создатель оригинальных эскизов, образов, моделей». Для работы дизайнером необходимо художественное образование. В Тюмени «Дизайн» преподают в Технологическом институте ТюмГНГУ. 
Дизайнеры требуются для работы в области полиграфии и дизайна интерьеров, создания новых моделей одежды, обуви и тканей. Книги, журналы, брошюры, буклеты – все это разнообразие печатной продукции не было бы столь ярким и красочным, если бы не дизайнеры. Различные упаковки – это тоже их рук дело. 
В сфере дизайна работают не только люди с художественным образованием, но и выпускники технических вузов, которые хорошо разбираются в компьютерной технике. Именно компьютерщики проявляют себя в веб-дизайне (оформлении и создании страниц в Интернете). Специалист по дизайну должен владеть графическими программами и компьютерной графикой.

Копирайтер
«Право на копирование» – так дословно переводится с английского языка это словосочетание. Само слово обозначает «авторское право». Копирайтером называют специалиста, который занимается регистрацией и защитой авторских прав. Профессия -  редкая. Но копирайтерами называют и тех, кто придумывает концепцию рекламной кампании, пишет сценарий видеоролика, разрабатывает идею сайта в Интернете, пишет рекламные тексты, слоганы, пресс-релизы и т. д. Копирайтер не только рекламирует продукт, но и участвует в разработке имиджа фирмы, умело продает и защищает её авторские права. 
Главная цель копирайтера – убедить покупателя в том, что предлагаемый товар – жизненно важная необходимость. 
Требования к данной профессии – высокий уровень развития творческих способностей, неординарность мышления и хорошее знание языков. В эту профессию часто идут люди с гуманитарным образованием: журналистским или филологическим. Спрос на эту профессию растет с каждым годом, т. к. становится все больше товаров, услуг, фильмов и т. д.

Маркетолог
Маркетинг – это система управления предприятием, которая учитывает ситуацию на рынке сбыта. Такая информация необходима для эффективной реализации товара. Маркетолог на предприятии выполняет широкий круг обязанностей. В основном, это сбор материала о текущем состоянии рынка. Необходимо знать, «почём» торгуют конкуренты, найти и проанализировать данные о производителях и поставщиках.
Маркетолог-экономист занимается ценообразованием. Высококвалифицированный специалист в области маркетинга разрабатывает бизнес-планы, ищет наиболее выгодные варианты вложения предприятием денег. Часто реклама и маркетинг сосредоточены в одних руках. Маркетологи обычно специализируются на одном виде товара: компьютеры, фармпрепараты, продукты питания и т. д. От маркетолога требуется экономическое или социологическое образование. Специалисты по рекламе могут также работать маркетологами.

Мерчендайзер
Мерчендайзер – это специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Основная его задача – поддерживать положительный имидж фирмы, обеспечивать выгодное расположение продукции на полках магазинов, отслеживать ее постоянное наличие в продаже. Мерчендайзер снабжает магазины рекламой, дарит от имени фирмы сувениры, корректирует цены на товар, следит за конкурентоспособностью своей продукции, подсказывает продавцам оптимальный размер торговых надбавок. Раз в неделю он объезжает все магазины, фиксирует положение дел в специальном паспорте. По результатам поездок, он ежедневно представляет в отдел маркетинга отчет, в котором отражается изменение ситуации на рынке продаж данного продукта.
Требования к мерчендайзеру довольно высоки: презентабельная внешность, хорошие коммуникативные навыки, высокая работоспособность и обучаемость, часто знание иностранного языка и наличие водительских прав.

Промоутер
Промоутер (англ. – предлагать, продвигать) – специалист по внедрению или продвижению какого-либо товара или услуги. Это люди, которые занимаются прямой рекламой. В их обязанность входит работа с прохожими или посетителями магазинов, предложение им определенного товара. Лучший вариант для промоутера – работа на выставке или презентации. Работает он от агентства или от фирмы. Труд промоутера оплачивается по завершению рекламной кампании из расчета фиксированной суммы за каждый день. Работа промоутера достаточно сложна: общение с незнакомыми людьми, постоянный контроль, как со стороны агентства, так и со стороны заказчика, определенная форма одежды, несмотря на погодные условия.

Хостес
Хостес (англ. – хозяйка, домохозяйка, экономка)  используется в значениях «экономка», «хозяйка гостиницы, пансионата». Обязанности, например, в ресторане, - встречать гостей, рассаживать их по столикам, руководить официантами, контролировать заполнение зала. Все работающие в этой сфере должны быть активными, коммуникабельными, доброжелательными. Обучение происходит в процессе работы.

Выбор профессии – дело непростое. Попробуйте нарисовать необычный треугольник. Пусть каждая сторона его отвечает трем вашим характеристикам «могу», «хочу» и «надо».
«Хочу» - ваши интересы и склонности: чем вы хотите заниматься.
«Могу» - насколько вы действительно способны заниматься этой деятельностью, в соответствии с предъявленными к ней требованиями.
«Надо» - то, что психологи называют социальным заказом, т.е. насколько общество нуждается в людях этой специальности.
Идеальная фигура – равнобедренный треугольник. Если стороны слишком разные, стоит подумать – то ли вы выбрали!

Составитель: Азаренко Татьяна Алексеевна, гл. библиограф ЦДБ

Год российского кино
РБА