1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Размер шрифта:
Изображения
Цвет сайта:
Настройки
Обычная версия сайта

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный СреднийБольшой

Выбор цветовой схемы:

Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по темно-коричневому
Закрыть панель
Вернуть стандартные настройки

 

Уважаемые родители!

Самым любимым и главным занятием каждого ребенка является игра. Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире. В.А. Сухомлинский сказал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. И с самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл.

Задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.

Вниманию неравнодушных родителей мы предлагаем новые книги и статьи из журналов, с помощью которых вы проведете свободное время с пользой.


  • Григорьева, Г. Г. Играем с малышами. Игры и упражнения для детей раннего возраста [Текст] : пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей/ Г. Г. Григорьева, Г. В. Груба, Н. П. Кочетова. – Москва : Просвещение, 2011. – 96 с. : ил. – (Кроха).

Игры с первого года жизни ребенка должны вызывать радость при общении, учить жестам, выражать свое отношение к игрушкам, побуждать малыша действовать самостоятельно. Предлагаемое пособие представляет собой сборник игр и упражнений, направленных на физическое, речевое, сенсорное развитие малышей: «Найди свой домик», «Пузырь», «Часики», «Дождик», «Птичка» и другие.

  • Пашнина, В. М. Сказки читаем, сказки играем, о сказках все знаем [Текст] / В. М. Пашнина. – Ростов на Дону : Феникс, 2014. – 174 с.: ил.- (Читаем с удовольствием).

В книге представлены самые разнообразные формы работы со сказкой: сказочный вернисаж, фестиваль сказок, сказочное пятиборье, конкурс юных сказочников, театрализованная викторина, сказочный карнавал и другие. Сказка-игра – еще одна интересная форма работы. Здесь все: неожиданные сюрпризы, сценки, игры, забавы, захватывающие приключения. Попробуйте поиграть с ребенком в сказку, и мир станет добрее и справедливее, ведь только в сказках добро побеждает зло!

  • Рудова, А. Сказочные дни рождения. Развивающие театрализованные программы и кукольные спектакли-сказки [Текст] / А. Рудова. – Новосибирск : Сиб. унив. изд-во, 2009. – 298 с. : ил. – (Веселый праздник)

Для того чтобы детский день рождения прошел весело и интересно лучше всего организовать театрализованное шоу по мотивам сказок. Автор книги предлагает заботливым родителям устроить для своих детей праздничную феерию: «День рождения с Винни Пухом и его друзьями», «День рождения с вредной Кикиморой», «Бал в стране сказочных фей», «Приключения в Хогвартсе» и другие сценарии.

  • Береснева, А. Жестовые игры [Текст] / А. Береснева // Игра и дети. – 2014. - №4. – С. 6-7.

Те родители, которые регулярно занимаются с детьми в пальчиковые и жестовые игры, видят, как у ребенка улучшается качество речи, развивается мелкая моторика. В сданной статье предложено несколько таких игр для родителей с малышами до трех лет: «Рыбки плавали», «Хлопоты», «Солнышко», «Наши пальчики», «Котятки» и другие. Эти игры станут надежными помощниками в развитии вашего ребенка.

  • Казакова, Е. Новоселье: многофункциональная дидактическая игра [Текст]/ Е. Казакова, О. Каплина // Игра и дети. – 2014. - №1. – С. 26-27.

Дидактическая игра является и игровым методом обучения, и формой обучения, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Авторы статьи предлагают дидактическую игру для дошкольников «Новоселье», целью которой является развить элементарные математические представления и логическое мышление. Игра включает в себя несколько этапов: для среднего дошкольного возраста («Назови по порядку», «Повесим занавески», «Кто где будет жить») и старшего дошкольного возраста («Первый звук», «Наши имена»).

  • Карманная энциклопедия игр : буква З [Текст]// Игра и дети. – 2014. – №3.- С. 14-15.

Играть с детьми всегда интересно. Они полны любви, шутливы, энергичны и всегда непредсказуемы в своих высказываниях. В карманной энциклопедии игр вы найдете задания и игры для всех возрастов, направленные на умственное и физическое развитие ребенка, помогающие ему познавать окружающий мир и чувствовать себя в нем уютно. Журнал «Игра и дети» публикует «Карманную энциклопедию игр» с 2013 года, начиная с буквы «А». На букву «З» представлены такие игры, как «Заданный жест», «Заводные человечки», «Замри, запомни, оживи», «За себя не отвечаю» и другие. Обратившись к такой энциклопедии, у вас никогда не будет проблем, чем же занять ребенка в свободное время.

  • Шамаева, И. Игры на «ходу»: а также в очереди, транспорте и на прогулке [Текст]/ И. Шамаева // Игра и дети. – 2014. - №2. – С. 12-13.

Как скоротать время с ребенком в транспорте, в очереди к врачу, во дворе на площадке? Выход есть, если ребенка увлечь игрой. Автор статьи – многодетная мама, предлагает родителям поиграть с детьми в такие игры, как «Счастливая машина», «Слова наоборот», «Снежный ком», «Маленький – большой», «Я знаю пять..», «Цепочка из слов» и другие.

Обязательно обратите внимание на журнал «Игра и дети». Задача журнала состоит в том, чтобы дети играли и были счастливы. Он расскажет вам  об обучающих и воспитывающих играх, об игрушках, праздниках и путешествиях. Обратит внимание на возрастные особенности детских игр, на их роль в воспитании детей. Сделать игру привлекательной, доброй, умной и интересной – ваша задача. Научит вас этому замечательный журнал «Игра и дети». Вас ждут «макаронные» картины, богатырские сражения, «классные» праздники, игры в интерьере, с рекламными буклетами, настоящими кирпичами и многое другое. 

Чудеса своими руками


 Чему больше всего радуется малыш? Ну, конечно, новой игрушке. А что больше всего огорчает маму? Сломанная или валяющаяся новая игрушка. А если сделать игрушку своими руками вместе с малышом? 

Предлагаем вам новые книги о чудесных поделках из ткани, бумаги, веревочек, природных материалов. Мастерите на здоровье!

  • Брюгген, М. (ван). Шьем с PookieCat. Подушки для настроения [Текст]  / М. Брюгген; худож. М. Брюгген. – Санкт-Петербург : Питер, 2014. – 64 с. : ил.  – (Вы и ваш ребенок).

В одном далеком и большом городке жил большой веселый оранжевый кот. Он был настолько замечательным, что и имя ему дали необычное. Звали его не Мурзик и не Ванька, а PookieCat! Попробуйте вместе с ним и автором книги сшить забавные подушки и всей семьей поиграть с котом-подушкой. Выкройки и подробные описания вы найдете в книге.

  • Верхола, А. Чудеса из природных материалов. Делаем вместе с мамой.  [Текст] / А. Верхола; худож. С. Маликова. – Санкт-Петербург  : Питер, 2014. – 64 с. : цв. ил. – (Ручная работа).

Оглянитесь по сторонам, гуляя по улице. Яркие листья, красивые цветы, необычный камень, забавная шишка, апельсиновая кожура. Из всего этого можно делать открытки, картины, объемные композиции. Стоит только приложить немного усилий и фантазии. В книге представлены пошаговые мастер-классы: ромашки из крылаток ясеня, кофейные сердечки, цветущее дерево из консервной банки, гусеница из каштанов, гномики из шишек и другие.

  • Веселое строительство: строим и мастерим вместе с папой [Текст] : [6+] : [для детей старше 6 лет] / авт. – сост. Б. А. Ситник. – Москва : Суфлер; Ростов на Дону : Феникс, 2014. – 112 с. : ил.

Многие из нас любят мастерить, выполнять различные поделки своими руками. И многим из нас по душе изделия из дерева. А строить и мастерить вместе с папой – одно удовольствие. На страницах книги читатель найдет примерные разработки мебели и других сооружений, подробное описание работы, пошаговые иллюстрации, а также полезные советы.

  • Войнатовская, Е. Текстильные куклы на каркасе [Текст]: пошаговый мастер-класс от Nkale / Е. Войнатовская. – Санкт-Петербург : Питер, 2014. – 32 с. : цв. ил. – (Своими руками).

Автор книги делится секретами шитья текстильной куклы и предлагает читателям свой пошаговый мастер-класс по изготовлению кукол – Маленькой балерины и Пеппилотты.

  • Данилова, А. Делаем открытки и подарки вместе с мамой. Оригинальные бумажные техники [Текст] / А. Данилова. – Москва; Санкт-Петербург; Нижний Новгород : Питер, 2014. – 64 с.: ил. – (Вы и ваш ребенок).

Автор рассказывает и показывает, как вместе с ребенком сделать необычные открытки и подарки к любому празднику – Новый год, День рождения, 8 Марта, 23 февраля и другие. Пошаговые мастер-классы увлекут в творческий процесс даже 5-летнего ребенка.

  • Пойда, О. В. Необычные поделки из обычных материалов. Мастерим вместе с детьми [Текст] / О. В. Пойда. – Москва : ОЛМА Медиа Групп, 2013. – 128 с.: ил.  – (Программа развития и обучения дошкольников).

Все дети талантливы, одарены богатой фантазией и способны творчески мыслить, особенно если заняты прикладным творчеством – рисуя, конструируя из бумаги, ракушек и других подручных материалов. В книге автор рассказывает о том, что можно создать из гипса и картона, ниток и пайеток, как рисовать клеем и зубной пастой; знакомит с техниками папье-маше и декупаж. Каждая поделка в книге снабжена пошаговыми инструкциями и подробно проиллюстрирована фотографиями.

  • Смирнова, Е. Войлочные зверюшки. Уроки сухого валяния [Текст] / Е. Смирнова. – Москва; Санкт-Петербург; Нижний Новгород : Питер, 2014.  – 32 с. : ил. – (Своими руками).

Игрушки любят все – и взрослые, и дети. Под руководством автора книги любой сможет создать удивительных, обаятельных, совершенно «живых» зверюшек – медвежонка Сему, мышонка Фенечку, котенка Чуню. Игрушки, сделанные своими руками, станут прекрасным подарком самым близким людям, и их обязательно полюбят ваши дети.

  • Шелест, З. Вяжем симпатичных медвежат  [Текст] / З. Шелест. – Москва; Санкт-Петербург; Нижний Новгород : Питер, 2013. – 32 с. : ил. – (Своими руками).

Автор предлагает связать мягкого милого, забавного медвежонка, используя советы, схемы и инструкции. В этой книге вы найдете четырех разных медведей: удивительного сказочника Бая, любознательного Макара-морехода, заботливого лешего Лешу, бережливого домового Доминика.

 

Составитель: Алешина Г. Н., ведущий библиотекарь
зала организации досуга и творческой деятельности ЦДБ «Радуга»

Дата опубликования:  8 октября 2014 года

 

Год российского кино
РБА