1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Размер шрифта:
Изображения
Цвет сайта:
Настройки
Обычная версия сайта

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный СреднийБольшой

Выбор цветовой схемы:

Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по темно-коричневому
Закрыть панель
Вернуть стандартные настройки

 

Советы психологов
Современные дети прикованы к телевизору, электронным игрушкам, компьютерным играм. А книги уходят на второй план. Но родителей волнует, как приучить, заинтересовать ребенка книгой, когда вокруг столько соблазнов?
Прежде всего, действовать надо мягко, ненавязчиво и самим подавать ребенку пример. Если вы подолгу разговариваете по телефону или каждый день смотрите бесконечные мыльные оперы, а с книгой ребенок вас почти не видит, то и сам он выберет мультфильм «Делай ноги», а не книгу «Мир животных». Вы для ребенка главный авторитет и подражает он, прежде всего, только вам.


  • Когда начинать учить умению читать? 

Учиться никогда не рано. Многие родители соглашаются с этим утверждением, а вот психологи оспаривают. И все потому, что ребенка невозможно по-настоящему научить чему-то, если он к этому не готов, другими словами – «не созрел».

Согласно возрастным нормам, созревание происходит примерно к 4-6 годам. Постепенно накапливая собственный опыт, изучая мир вокруг, малыш учится соотносить букву со звуком. До этого момента выучить алфавит для него все равно, что для взрослого запомнить стихотворение на незнакомом языке. Что толку? Кроме того, заставляя ребенка учиться слишком рано (и слишком много), мы можем вызвать у него стойкую неприязнь к занятиям вообще. В итоге, когда придет время, он не захочет читать!

У малыша появился интерес к буквам, слогам и их значению? Ваша задача – просто помочь крохе узнать все, что его интересует. При этом важно задействовать:

Разнообразные развивающие пособия. Например, кубики Зайцева (позволят сразу осваивать естественное для малыша чтение по слогам), магнитную азбуку на холодильнике (пусть ребенок упражняется в составлении слов).

Домашнее чтение вслух. Это занятие дети обожают! Читайте вместе, рассматривайте картинки, беседуйте. Это развивает усидчивость и словарный запас ребенка, тренирует память, формирует положительный эмоциональный якорь по отношению к чтению и книгам в целом.

Детские книги.Они должны быть подобраны соответственно возрасту вашего ребенка. Для малышей это – книги с яркими картинками, крупным шрифтом, твердой обложкой. Они выдержат все тяготы начального периода обучения чтению и станут самыми любимыми! Обязательно хвалите малыша за успехи – это так окрыляет! 

Первые книжки http://www.citylib-tyumen.ru/for_readers/vzroslim/poleznie_oveti/pervie_nizhi/


  • Попробуйте почитать вместе, а затем прочитанное обыграть

1.Будет замечательно, если вы попробуете материализовать героев прочитанной книги. Прочитали сказку «Три поросенка» и попросите нарисовать персонажей сказки, построенные ими домики. Или слепить из пластилина, вырезать из цветной бумаги. Рукодельных фантазий множество. Или напишите вместе письмо-обращение к герою: доброму или злодею. Пусть ребенок что-нибудь ему сообщит или посоветует.

2. А каким интересным для ребенка бывает сочинение сценария по прочитанной книге, а затем постановка домашнего спектакля с задействованными в нем членами семьи или маленькими друзьями! Дайте проявить ребенку свои мыслительные творческие способности.

3. Не только интересными, но и полезными могут стать ролевые игры. Разыграйте эпизод из прочитанной книги, распределив роли среди домашних и, если ребенку не понравился конец истории или какой-то герой, придумайте вместе свой вариант развития событий.

4. Обязательно обсуждайте прочитанную книгу. Спросите ребенка, что он думает о том или ином поступке героев, как относится к разным персонажам и что может предложить сам в качестве альтернативы, если чем-то недоволен.

5. Важно время от времени объяснять ребенку, что чтение не нудная обязанность, а удовольствие. Останавливайте чтение, когда ребенок им заинтересован, не ждите, когда ему надоест. Не заставляйте, не утомляйте, не упрекайте. Терпеливо, без нажима, постепенно увлекайте его интересными ему книгами.

Игры для «нечитайки»  http://www.citylib-tyumen.ru/for_readers/vzroslim/poleznie_oveti/igri_lya_nechtayki/


  •  Чтобы книга стала желанной

1. Читайте ребенку вслух с самого раннего детства.
2. Покупайте ему книги, дарите их и получайте сами в качестве желанного подарка.
3. Оставляйте книги везде, раскрытыми на интересных иллюстрациях, где их может увидеть ребенок.
4. Разрешайте ему самому выбирать книги в детской библиотеке или книжном магазине.
5. В дороге придумывайте вместе с ребенком слова, начинающиеся с разных букв.
6. Играйте в настольные игры, связанные с чтением и книгой.
7. Собирайте домашнюю детскую библиотеку.
8. Предлагайте после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
9. Если ребенка заинтересовала какая-то телепередача, предлагайте ему книгу на эту тему.
10. Читайте по очереди друг другу рассказы или смешные истории.
11. Давайте ребенку книги о том, как мастерить своими руками.
12. Дарите книги вместе с предметами, о которых в ней рассказывается (книгу о походах и компас, книгу для юнната и лупу и т. д.).
13. Разгадывайте вместе кроссворды.
14. Обязательно спрашивайте мнение о книге, которую он читает.
15. Читайте ребенку и вместе с ребенком перед сном.


  • Когда пора к логопеду!

 До пяти лет ребенку разрешено неправильно произносить некоторые звуки – он еще только осваивает речь. Как правило, затем его неправильное произношение выравнивается само по себе. Родители должны насторожиться, если ребенок:

  1. Взаимозаменяет звуки («сапка» как «шапка», «шобака» вместо «собака»);
  2. Проглатывает слоги или добавляет лишние («шапка» - «шап» или «шапака»);
  3. Говорит вяло, как бы «прожевывая» слова (слабость артикуляции).

Ближе к шести годам нужно обратиться к логопеду, чтобы исправить:

  1. Неправильное произношение (восприятие) ребенка определенных звуков;
  2. Слабое развитие речевых навыков (в плане грамматики, малого словарного запаса и т.д.).

 

Составитель: Е.В.Лихнович, библиотекарь I категории
Центральной детской библиотеки «Радуга»

Обновлено: 16 апреля 2014 года

 

 

 

 

Год российского кино
РБА