1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Размер шрифта:
Изображения
Цвет сайта:
Настройки
Обычная версия сайта

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный СреднийБольшой

Выбор цветовой схемы:

Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по темно-коричневому
Закрыть панель
Вернуть стандартные настройки

 

Вопрос, как привить ребёнку любовь к чтению, волнует многих родителей. Однозначного ответа нет, хотя имеется ряд общих правил и рекомендаций. Для того чтобы вырастить настоящего книголюба, родителям нужно следовать некоторым правилам:

Знакомить ребенка с книгами нужно с самого раннего детства, лучше всего с рождения. Пусть малыши не поймут пока смысла, но звук мягкого читающего голоса будет влиять на них прекрасно.

Самым маленьким детям читайте плавным, певучим и размеренным голосом, чтобы они лучше воспринимали прочитанное. Читайте с выражением, подражайте голосам персонажей, смейтесь с малышом, чем больше вы входите «в роль», читая книгу, тем лучше ваш ребенок будет следить за сюжетом. Говорите различными голосами, делайте необычные забавные жесты. Детям постарше уже можно читать «в лицах». Читайте ребенку только, когда он спокоен, не хочет спать или играть, и не заставляйте его слушать, если ему не хочется.

Создайте добрую традицию ежедневного чтения – можно перед сном, а можно и в течение дня. Старайтесь читать им ежедневно в одно и то же время.

Окружайте ребенка книгами. Если ребенок живет в окружении книг, они становятся частью его жизни. Пусть у него дома будет своя личная библиотечка, в которую войдут произведения лучших детских писателей.

Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше — читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием.

Устройте с детьми поход в библиотеку. Визиты в библиотеку должны стать регулярными, именно там, в особой книжной атмосфере, начинает формироваться читательская культура.

Соблюдайте возрастной подбор при выборе книг для чтения. Отнеситесь ответственно к выбору книги по тематике, по оформлению, по жанру или настроению. Каждому возрасту должна соответствовать своя литература! Даже разница в два года – это целая пропасть в развитии!

Уважаемые родители! Помните, что ваш ребёнок ещё в самом начале пути в чудесный книжный мир, и очень важно не упустить время, которое так благодатно для его становления как ЧИТАТЕЛЯ. Открывая ребенку книгу – вы открываете ему мир!

Удачи вам в воспитании читающего, думающего, неравнодушного человека!

Список использованной литературы

1.  Волосова, В. Всё начинается с раннего детства / В. Волосова // Дошкольное воспитание. – 2002. – № 8. – С. 14-16.

2.  Гриценко, З. Положи свое сердце у чтения / З. Гриценко // Дошкольное воспитание. – 2000. – № 4. – С. 41–48.

3.   Гриценко, З. Ребенок и книга / З. Гриценко // Дошкольное воспитание. – 2000. – № 3. – С. 49–52.

4.   Гриценко, З. Своеобразие читательского становления / З. Гриценко // Дошкольное воспитание. – 2008. – N 2. – С. 15–20. – (Наука – практике).     

5.   Добрынина, Н. Наши первые книжки / Н. Добрынина // Дошкольное воспитание. – 2002. – № 7. – С. 74–77.

6.   Жамалетдинова, Н. Р. Я родился! Я читаю! / Неля Романовна Жамалетдинова // Молодые в библиотечном деле. – 2006. – N 1. – С. 23.

7.   Земесева, Г. Книжная колыбель : раннее литературное развитие детей в библиотеке / Галина Земесева, Юлия Скуридина, Нина Пустовалова // Детский сад от А до Я.  – 2008. – N 3. – С. 153–158.

8.   Круг чтения. Что читать дошкольникам и младшим школьникам : рекомендательный указатель детской литературы // Школьная библиотека. – 2008. – N 10. – С. 1 - 48.

9.   Кукушкина, С. С. Вхождение ребенка в мир книги / С. С. Кукушкина // Семейное чтение. – 2010. – N 4/5. – С. 18–23. – Библиогр. : с. 23.          

10.  Куликовских, Н. Увлечь книгой / Н. Куликовских // Дошкольное воспитание. – 2007. – N 5. – С. 33–40.

11.   Лукиных, Е. «Читаленок» для детей и родителей / Елена Лукиных // Библиотека. –  2008. – N 5. – С. 51–53.

12.   Макарова, Н. Родителям на память / Н. Макарова // Библиотечное дело. – 2004. – №4. – С. 16.

13.   Мещерякова, С. Становление общения ребёнка с взрослым на первом году жизни / С. Мещерякова // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 9. – С. 90–95.

14.   Мургина, О. И. «Когда?», или Начало всех начал : [какие книги читать младенцу и дошкольнику] / О. Мургина // Библиогид : книга и дети : альманах. – Москва, 2005. – Вып 2. – С. 46–53.

15.   Пилигримова, И. Г. Как помочь малышу полюбить книгу : из опыта профессионала / Ирина Геннадьевна Пилигримова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2009. – N 4. – С. 3–8.

16.   Путь к материнству начинается с младенчества // Дошкольное воспитание. – 2002. – № 11. – С. 81–88.

17.   Тихомирова, И. Ступени возраста – ступени развития / И. Тихомирова // Семейное чтение. – 2010. – N 1. – С. 11–20.

18.   Штейн, А. Первые шаги маленького читателя / А.Штейн // Книголюб . – 2005. – № 3. –. 20 - 25.

 

 

Поделиться в социальных сетях

Год российского кино
РБА